Рубрики
JLPT N5

JLPT N5 ⇔ Minna no nihongo, 1

Какая грамматика используется в текстах вопросов JLPT N5. На примере 1 этапа “Слова и кандзи”, задание №1, 10 вопросов.

Рубрики
JLPT N3

「~わりに」и「~にしては」

В некоторых учебниках эти выражения относят к разным уровням экзамена JLPT. Например,「~にしては」- к уровню JLPT N2, а 「~わりに」- JLPT N3. Оба выражения используются в ситуации, когда реальность расходится с ожидаемым, воображаемым результатом. 彼はラグビー選手にしては、体が小さいね。  Для регби-спортсмена у него небольшое тело, правда? 彼はラグビー選手のわりに、体が小さいね。  При том, что он регби-спортсмен, у него небольшое тело, правда? В обоих выражениях хотят […]

Рубрики
JLPT N4

Запятая

Запятую 「、」в японском языке называют「読点とうてん」. Также распространено простое название 「てん」. Как и в русском языке, обычно японская запятая ставится в тексте, чтобы разделить предложение на части. При горизонтальном письме знак ставят в левом нижнем углу воображаемого поля для иероглифа. При вертикальном – в правом верхнем. В пунктуации современного японского языка используют 2 вида точки и […]

Рубрики
JLPT N2

尋ねる・問う・聞く・伺う “спрашивать”

Все приведенные глаголы описывают ситуацию, в которой один человек хочет узнать от другого что-то неизвестное или непонятное. 尋たずねる спрашивать; справляться о…; искать, разыскивать; просить 問とう спрашивать, задавать вопрос; обращаться к…; привлекать к ответственности; выяснять, проверять; придавать значение 聞きく слышать, слушать, узнавать (новости и т. п.); спрашивать, осведомляться 伺うかがう спрашивать; посещать, навещать; осведомляться, узнавать, услышать Значения Здесь показаны только ситуации, […]

Рубрики
JLPT N5

Кролики – птицы?  (・・?

В японских тестах и загадках иногда встречается вопрос: “Как считают кроликов?” Люди, знакомые с базовыми темами японского языка, поймут, что речь о счетных словах, которые добавляют к числу в зависимости от того, какие объекты считают. Правильный ответ – 「1いち羽わ」. Но 羽わ – это счетное слово для птиц. В словаре иероглиф переводят как “перья” или “крылья”. Почему […]

Рубрики
JLPT N5

Какой этаж? 3-й этаж… 「何階・3階」-「かい」или「がい」?

На вопрос о чтении сочетания 「何階?」(”какой этаж?”, 何(なん)+階(かい)) разные японцы отвечают по-разному. Одни говорят, что “правильно” говорить 「なんかい」, другие – что оба варианта допустимы. Третий рассказывает, что времена и язык меняются, поэтому сам он говорит 「なんがい」, тогда как его дети – 「なんかい」. Посмотрим на мнения двух дикторов. Сакамото Мицуру с канала NHK рассказывает об общем […]

Рубрики
JLPT N4

Если… と、ば、たら、なら

Примеры к статье и некоторые объяснения взяты с японского сайта https://www.tomojuku.com/blog/to-ba-tara-nara3/, но дополнены отдельными комментариями носителя. Представленные объяснения остаются открытыми для обсуждения, комментариев и дополнений, поэтому статья может периодически редактироваться и дополняться примерами и объяснениями из других источников. Для выражения условия в японском языке используют несколько форм, которые становятся известны к уровню N4 “Нихонго Норёку” […]

Рубрики
JLPT N4

の/こと

К уровню JLPT N4 всем знакомо использование の и こと для превращения других частей речи в существительные – субстантивация. 私わたしは本を読よむ。 Я читаю книгу. 私は本を 読むの が好すきです。 私は本を 読むこと が好きです。 Мне нравится чтение книг. Однако, в японском языке есть случаи, когда с этой целью используют только の, только こと, либо допускающие оба варианта. Только の 1. Глаголы, связанные с чувствами, […]

Рубрики
JLPT N4

“Дом” – うち или いえ?

При знакомстве со словом “дом” в японском языке встречают два слова: うち и いえ. Оба записывают одним кандзи – 家, хотя うち встречается ещё и в виде 内. В Интернете разные сайты рассказывают о различии этих слов. Здесь будет показано, как некоторые объяснения противоречат реальному использованию языка. Можно подумать, что это только запутывает при изучении. […]

Рубрики
Разное

Цветы “умэ”

Пример происхождения иероглифов В Японии считают, что новый год начинается вместе с весной. Поэтому новый год называют также 新春(しんしゅん)、初春(はつはる), то есть “новая весна” или “начало весны”. Январь-февраль в Японии – самый холодный период. Но когда уже в это время пишут 春(はる, [хару], “весна”), имеют в виду, что весна приближается. В эту пору на юге начинает […]